<< назад к списку

На все мои доводы, что так нельзя был один ответ клиентки - ХОЧУ!

Хорошо, что взяла расписку, потому что потом были слезы. И мои, и её. Никогда больше я не шла на поводу. Дело не в деньгах, а в спокойных нервах.

На вопросы редакции электронного журнала Вести Косметолога отвечает Елена Куперштейн, косметолог, г. Красноярск.

1. Бывает ли у вас устойчивое ощущение, что этого клиента не надо брать на обслуживание: ничего, кроме неприятностей, это не принесет?

Бывает, что клиент приходит в салон «не в настроении». Этому могут быть множество причин - где-то нахамили, свой мастер не смог принять и пришлось идти куда попало, завышенные цены, завышенные требования и ожидания, и так далее и тому подобное. Клиент разговаривает на повышенных тонах и уже не хочется с ним иметь дело. Реально понимаешь, что ты никак не повлияешь на его ситуацию и не сможешь ему угодить.

2. Слушаете ли вы в таких случаях внутренний голос или нет.

Свой внутренний голос тебе подсказывает- это не твой клиент. Как бы хорошо ты не сделала процедуру, ты не всесильна и негативный настрой клиента заранее не изменить.

3. Как вы отказываете клиентам, с которыми не хотите работать? Есть ли у вас свой профессиональный прием для таких случаев?

В этом случае не надо занижать свой профессионализм и начинать что-то лепетать. Я понимаю - неприятно, обидно, страшно. «Извините, я не смогу предоставить Вам данную услугу так, чтобы Вы остались довольны. Советую обратиться к другому мастеру. До свидания.»

4. Как вы объясняете руководителю, почему не взяли на услугу такого клиента?

Директору объясняется просто - моей квалификации не хватит, чтобы удовлетворить клиентку, а проблемы потом будут у всех. Скандалить и грозить судом могут многие.

5. Можете рассказать случай, когда не послушались своего внутреннего голоса, а он был прав))

Случай был. На татуаж бровей записывается Дама. Вплывает в кабинет и у меня подкашиваются ноги - на ТВ раньше часто была. Вежливо и настойчиво требует сделать ей очень яркие черные брови. На все мои доводы, что так делать нельзя (будет очень неестественно, особенно первые две недели, затем цвет побледнеет, но все-равно будет ярко) ответ один- ХОЧУ. Я пригласила в кабинет директора и посвятила в суть проблемы, при ней была составлена расписка от клиентки в том, что ей ТАК ЯРКО НАДО!!! Татуаж был сделан по всем правилам. На следующий день Дама пришла за объяснениями. Снова рассказываю, что должно пройти не меньше 10 дней, чтобы цвет стал нежнее. Слезы… Позже я сама зашла в интернете на сайт этой Дамы и посмотрела новые фото. Цвет бровей стал естественнее. Никогда больше я не шла на поводу у клиентов. Дело не в деньгах, а в спокойных нервах. Я ведь тоже плакала и переживала…

Елена Куперштейн, косметолог салона красоты «Лючия», г. Красноярск ул. Водопьянова 8. Тел. 83912403792. http://vk.com/club80585421

Елена Куперштейн

03.09.2015

 

Copyright © 2006 - 2024 cosmo-expo.ru